Описание картинки на английском языке — шаблон для подготовки к ВПР в 11 классе

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку — это итоговая контрольная работа с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. ВПР — это не аналог ЕГЭ и даже не допуск к единому госэкзамену. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов в конкретной школе, т.е. результаты всероссийской проверочной работы влияют в первую очередь на рейтинг школы.

Общая информация о ВПР по английскому языку

Работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших английский язык на базовом уровне.

Всероссийские проверочные работы, в отличие от ОГЭ и ЕГЭ, не оказывают значительного влияния на дальнейшую судьбу школьников, но и рядовыми тестами ВПР назвать сложно. Работа предназначена для промежуточной оценки всех имеющихся у ученика знаний по конкретному предмету. Комплекс заданий и их формулировки делают проверочную работу похожей на обычную контрольную, но главное отличие ВПР в том, что у школьников проверяют знание сразу всего материала.

Задания для теста готовят специалисты Федерального института оценки качества образования по уже пройденным темам, поэтому предполагается, что будущие выпускники должны легко справиться с ними, опираясь исключительно на имеющиеся знания. Пользоваться чем-либо нельзя (при выполнении заданий запрещается

пользоваться даже черновиком). И это повышает объективность оценки. Многие специалисты считают, что ВПР — это первый шаг на пути к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Но пока это только субъективные предположения.

На выполнение заданий диагностической работы отводится 1 час 5 минут (65 минут). Работа выполняется в компьютерной форме и включает в себя 6 заданий на проверку навыков ученика в аудировании, чтении и устной речи:

1. Аудирование — понимание в прослушанном два раза диалоге запрашиваемой информации

2. Чтение: понимание основного содержания прочитанного текста

3. Грамматические навыки

4. Лексико-грамматические навыки

5. Осмысленное чтение текста вслух

6. Тематическое монологическое высказывание — описание выбранной фотографии

В работе 5 заданий базового уровня сложности A2, одно задание уровня В1.

Описание картинки (фотографии) — пример задания №6

Шестое задание является альтернативным: ученику предлагается 3 фотографии, из которых он должен выбрать одну и выполнить задание только относительно этой фотографии. На выполнение 6 задания отводится 5 минут (время заложено в компьютерную программу).

Описание картинок — одно из наиболее простых заданий в устной части ВПР. Здесь проверяются способности 11-классника быстро формулировать монолог длиною в несколько минут по предложенному плану. Одновременно с этим проверяется грамматический и лексический уровень учащегося, а также умение вести спонтанную речь.

Пример задания:

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend (Это фотографии из вашего фотоальбома. Выберите одну фотографию, чтобы описать ее своему другу): 

ФОТО №1          ФОТО №2          ФОТО№3

You will have to start speaking in 2 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about (Вы должны будете начать говорить через 2 минуты и будете говорить не более 2 минут (12-15 предложений). В своем выступлении не забудьте рассказать о):

  • where and when the photo was taken — где и когда была сделана фотография;
  • what/who is in the photo — что/кто изображен на фото;
  • what is happening — что происходит на фото;
  • why you keep the photo in your album — почему вы храните эту фотографию в своем альбоме;
  • why you decided to show the picture to your friend — почему вы решили показать фотографию своему другу.
  • You have to talk continuously, starting with: «I’ve chosen photo number … » (Вы должны говорить непрерывно, начиная со слов: «Я выбрал фотографию номер…»).

Высказывание должно быть логичным, оно должно содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме фотографии. Средства логической связи должны быть использованы корректно. Следует избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.

Как описать фотографию — план действий и клише

Для начала представьте, что эти фотографии взяты из вашего фотоальбома. Выберите одно фотоизображение, чтобы рассказать о нем вашему другу.

У вас будет целых 2 минуты, чтобы внимательно рассмотреть изображения и набросать в голове план ответа. Чтобы было проще, можно использовать шаблон фраз для описания фото:

1. Вступление.

I’ve chosen picture number 1/2/3. (Я выбрал фото под номером 1/2/3).

I’d like to show this amazing photo to you. (Я хотел бы показать вам эту потрясающую фотографию).

I’ve taken a lot of photos and here is one of them. Please, have a look at this photo. Isn’t it nice? (Я сделал много фотографий, и вот одна из них. Пожалуйста, взгляните на эту фотографию. Разве это не мило?)

2. Где и когда была сделана фотография.

I took it when I was on holiday with my friends in Saint-Petersburg. As I remember, it was in April in spring. (Я сделал это фото, когда был на каникулах со своими друзьями в Санкт-Петербурге. Насколько я помню, это было весной, в апреле)

We were travelling the … I was happy to spend a whole month with my friends. (Мы путешествовали по … Я был счастлив провести целый месяц со своими друзьями)

We were celebrating my sister’s birthday. We had great fun that day. (Мы праздновали день рождения моей сестры. В тот день нам было очень весело)

I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture the moment forever. (Я сделал это фото, потому что сцена произвела на меня такое впечатление, что я хотел запечатлеть этот момент навсегда)

3. Кто/что изображено на фото.

In the picture you can see 2 people. (На картинке вы можете увидеть двух людей).

The picture shows a girl sitting at the table. (На картинке изображена девушка, сидящая за столом).

In the foreground you can see a group of people. (На переднем плане вы можете видеть группу людей).

In the picture you can see my parents/ my friends/ my relatives. (На фотографии вы можете видеть моих родителей/ моих друзей/ моих родственников).

In the background you can see the woman. (На заднем плане вы можете видеть женщину).

4. Что происходит на фото.

As you can see, my friends (relatives/grandparents) are … ing. (Как вы можете видеть, мои друзья (родственники / бабушки и дедушки) … что-то делают)

They look absolutely involved in what they are doing. (Они выглядят абсолютно вовлеченными в то, что они делают)

They are talking about … and … . (Они говорят о … и…)

They look so happy ( …excited, relaxed, satisfied, glad, ) because they are definitely enjoying the moment. (Они выглядят такими счастливыми (…возбужденными, расслабленными, удовлетворенными, радостными), потому что они определенно наслаждаются моментом)

They look a bit tired, but happy because they have never done it before. (Они выглядят немного уставшими, но счастливыми, потому что никогда раньше этого не делали.)

As you can see, my friend (sister … ) is posing for the camera. (Как вы можете видеть, моя подруга (сестра… ) позирует перед камерой).

The general atmosphere is friendly and relaxing. It is so nice and peaceful. (Общая атмосфера дружелюбная и расслабляющая. Это так мило и умиротворяюще)

5. Почему вы храните эту фотографию в своем альбоме.

I keep this photo in my album because I want to remember this wonderful moment forever. (Я храню эту фотографию в своем альбоме, потому что хочу запомнить этот чудесный момент навсегда)

The reason I keep the photo is because I wanted to remember this wonderful moment forever. (Причина, по которой я храню эту фотографию, заключается в том, что я хотел запомнить этот чудесный момент навсегда)

I often show them to my friends and relatives to share the best and the most thrilling moments of our trips. That’s why I keep them in my album. (Я часто показываю их своим друзьям и родственникам, чтобы поделиться лучшими и наиболее волнующими моментами наших поездок. Вот почему я храню их в своем альбоме)

I must say this was a very special day of my life (Я должен сказать, что это был совершенно особенный день в моей жизни)

This photo reminds me of the great holidays that we had that time. (Эта фотография напоминает мне о замечательных каникулах, которые мы провели в то время)

6. Почему вы решили показать фотографию своему другу.

I know you have read a book about this place and have been there yourself. (Я знаю, что вы читали книгу об этом месте и сами там бывали)

I decided to show you this photo as I know you always like to look through my holiday pictures. (Я решил показать вам эту фотографию, так как знаю, что вам всегда нравится просматривать мои праздничные фотографии).

I wanted to show it to you because I wanted to share the wonderful memories of the trip with you. (Я хотел показать это вам, потому что хотел поделиться с вами прекрасными воспоминаниями о поездке)

I know you are also fond of taking pictures and I hope you’ll like this one. (Я знаю, что вы тоже любите фотографировать, и я надеюсь, что вам понравится эта фотография.

I decided to show this photo to you as I know you always like to look through my holiday pictures. (Я решил показать вам эту фотографию, так как знаю, что вам всегда нравится просматривать мои праздничные фотографии).

I decided to show this picture to you because I think it might improve your mood. I hope you find it amazing, too. (Я решил показать вам эту фотографию, потому что думаю, что она может улучшить ваше настроение. Я надеюсь, вы тоже найдете это потрясающим)

It is one of the best pictures I took during my trip. (Это одна из лучших фотографий, которые я сделал во время своей поездки)

7. Заключение.

So, now you realize why I’m so fond of this photo. I hope you like it, too. (Итак, теперь вы понимаете, почему мне так нравится эта фотография. Я надеюсь, вам она тоже понравится).

That’s all I wanted to tell you about this picture. I hope you liked it as much as I do. (Это все, что я хотел рассказать вам об этом фото. Я надеюсь, вам оно понравилось так же сильно, как и мне).

That is all I wanted to say. (Это все, что я хотел сказать).

Полезный совет: Выбирая 1 из 3 фото, подумайте, для какой картинки у вас достаточно словарного запаса, какую сможете описать (в особенности, место событий и внешность/настроение человека). Картинка должна быть вам понятна и не должна вызывать затруднений при описании.

Оцените автора
Repetitor